понедельник, 26 октября 2015 г.

Напротив, свадьба отплясывала да и напевала…

По истечении бракосочетания отныне уже благоверный так что благоверная едут вместе с гостями в загс или же в ресторан, куда приглашается да и нотариус, регистрирующий свежих как раз в банкетном зале. Презрев тот факт, что сия услуга оплачивается особо, большая часть пар предпочитает расписываться прямо таким образом.

Свадьбы адекватно празднуются шумно, бешено и жизнерадостно. В населенных пунктах арендуется ресторан, в деревнях зачастую берут напрокат громадные палатки на 300–500 людей и напрямик внутри них прикрывают торжественные столы. Приглашается вся родня: ближняя и та, с которой встречаются всего лишь на похоронах да и свадьбах. Если попытаться охарактеризовать качестве свадебного гулянья, то для начала можно сказать о обилии разнородных блюд: в рационов входит безусловное теплое, голубцы, круглая дивизия тортов (зачастую чуть ли не каждая приглашенная род приносит по единственному). По истечении провианта следующий характеризующий фактор – музыка, об каковой хочется говорить особливо, читать далее - Продолжить чтение.

Люди, побывавшие на Балканах, могут подтвердить, что духовые оркестры, знакомые по кинокартинам Кустурицы, не выдуманный гротеск, а обычная реальность, свойственная теперешней Сербии. Любое мало-мальски ощутимое явление будет сопровождаемым активной музыкой. По очеркам одного из наших соотечественников, побывавшего на торжестве в Сербии, артисты в прямом смысле этого слова ходили за ними по пятам, торчать за спинами на протяжении праздничного обеда и при всем при этом не уставали дудеть в трубы во время немногих часов два дня кряду. Мне так что лично приходилось видеть сербский оркестр близ городского собора. Нам, сдержанным жителям северной державы, непривычно зреть зенит праздника с музыкой да и песнями пред храмом в миг осуществления церемонии, и у наших южных братьев-славян собрались иные обыкновения. Как только молоденькие проступают в дверях, на них в прямом смысле слова обрушиваются оглушительные звучания труб, симметри да и барабана. В «свадебный сезон» (повесне вне постов да и поосени) мимо пущих соборов Белграда дежурят цыганские духовые оркестры, провожающие праздничные кортежи до церкви и на выходе из нее.

На свадьбе невесть сколько поют да и неизбежно танцуют национальный пляска коло – хоровод, невероятно похожий на греческий пляска сиртаки. Все держатся за ручки да и в то же время причиняют два шага вправо, дальше шаг перестановки, вновь два шага вправо и так до упада, выбившихся из степеней интенсивности преображают очередние танцоры. Таким образом коло умеет длиться постоянно.

И лишь третье положение на свадебном гулянье занимает хмельное. Употреблять в пищу, несомненно, да и опьяневшие, однако же гораздо более чем объевшихся, охрипших от роптия и женщин, покореживших каблуки.

Отгуляет неунывающая свадьба, изрядные посетители разъедутся по зданиям, удавшаяся (серб. – вышедшая замуж) женщина станет молодой подругой жизни и начнет приспособляться к общесемейным обязанностям, новоиспеченной имени так что свежеиспеченной Крестной Славе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.