четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сферы – имейся тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный случай присутствуют особые обрядовые берега, символика коих ответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

Отчего прием еды ведь достопамятна на загадочном плане? В связи с которыми, приехав из поездки, иначе незатейливо после многотрудного рабочего дня в городке, мы первым делом тянемся вкусить чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родного на дому? Лакомство – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, да и данные малоизученные дисциплиной предметы отлично признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – надежный способ исцелить либо напакостить человеку, общая прием еды – старинный знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая доля приемы еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания невероятно явное участок. В крестьянской избе стол одинаково главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано масса поверий. Деятельности будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Дополнительная информация.

При новоселье в пустопорожную избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и является продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на трапезе всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: не позволяется бурно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, сильной грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, изгажую посуду так что посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют словно возможно наиболее блюд. В незастольное момент на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, руководитель семейки, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. А если народу большое количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина. Что до детворы, то их участие в всенародной приеме еды могло начинаться в различное досуг, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только переходят на крепкую пищу. В противоположных областях ребятишки едят отдельно, покудова не вступают в осмысленный лета, когда получат возможность исполнять за столом чинное действие, принятое у больших. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, гигантскую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить очередное состояние, например замужество. Обход начинающих около стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживало да и остальной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме да и дому. И еще кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти возле стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.