четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового сфера – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный эпизод наличествуют особливые обрядовые берега, символика каких реагирует магии минуты, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

В связи с которыми прием еды так значительна на загадочном намерении? Зачем, прибыв из путешествия, либо просто-напросто впоследствии многотрудного рабочего дня в городке, мы первым делом тянемся отведать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родного дома? Еда – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что сии малоизученные дисциплиной вещи очень хорошо популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – верный способ исцелить или же навредить человеку, совместная прием еды – древний вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая долю приема еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной картине мира чрезвычайно видное положение. В деревенской избе стол аналогично важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса поверий. Труды сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - читать дальше.

При новоселье в пустую избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и представляет собой продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым изображением объясняются многие давние запреты в действии за столом: невозможно бурно и неуважительно повести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупной грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний планету. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду так что чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно больше блюд. В незастольное времена на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – понятное дело, руководитель семейки, старший молодой. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу большое количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамочки. Что до детишек, тот факт их участие в всемирной приеме еды могло начинаться в различное промежуток времени, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на твердую еду. В прочих областях ребятишки кушают в отдельности, пока не входят в осмысленный возраст, иногда получат возможность соблюдать за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Между обрядов, сопряженных со столом, гигантскую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить новое сословие, в частности брак. Обход молоденьких около стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах прислуживали так что противоположный сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме да и особняку. Тоже около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.