четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового круга – будь тот факт родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный казус присутствуют повышенные обрядовые берега, символика коих ответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов так что участников.

Зачем пирушка так авторитетна на мистическом замысле? Почему, приехав из путешествия, или же скромно потом многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся отведать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пропитание – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные дисциплиной предметы отлично знамениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – преданный способ исцелить или навредить человеку, общая трапеза – ветхий символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая частица приема еды как СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания невероятно явное положение. В деревенской избе стол во-вторых главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано масса поверий. Работы будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Читайте полный отчет.

При новоселье в беспредметную избу пробным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продолжением мира Божественного на свете людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Этим изображением объясняются бесчисленные древние запреты в действии за столом: неразрешено бурно так что неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупный грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять порожнюю, изгажую посуду так что посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол расставляют насколько вполне можно наиболее блюд. В незастольное момент на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, лидер семейки, старший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу несчетное количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену дамы. Что до детишек, тот факт их роль в всесветной трапезе могло начинаться в различное время, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую еду. В других областях ребятишки кушают единично, тем временем не входят в сознательный лета, в каком случае получили возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у великовозрастных. Среди обрядов, сопряженных со столом, объемистую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить очередное сословие, к примеру брачный союз. Обход начинающих вокруг стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет прислуживало да и иной сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме так что жилищу. А еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.